14.02.2022
Информация о мероприятиях, посвящённых
Дню российской науки
Согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры 8 февраля – День российской науки.
7-12 февраля в МБОУ СОШ №18 прошли мероприятия, посвящённые Дню российской науки. Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений учёных напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.
На тематических уроках физики учащиеся познакомились с ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ребята проделали эксперименты и исследовали магнитное поле. Учащиеся познакомились с перспективными направлениями в науке, узнали о новейших технологиях, решали задачи, которые способствуют развитию креативного мышления.
На базе инженерно-технологического центра МБОУ СОШ №18 (кружок «Экспериментариум») прошло занятие с учащимися младших классов по теме: «Город будущего» на основе модели молекулы». В центре 2 год реализуется программа внеурочной деятельности «Экспериментариум», которая направлена на развитие познавательного интереса детей 9-11 летнего возраста, становление их естественнонаучных компетенций. Особенностью содержания программы «Экспериментариум» является то, что учащиеся 3-4 классов получают возможность интеллектуального развития и личностного роста через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Классные часы в 5-11 классах проводились с целью формирования представления о важности развития науки и научных открытий. Учащиеся получили представление о становлении Российской Академии Наук, о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях. Учащиеся активно высказывали свое мнение о важности развития науки и открытий, делились впечатлениями об увиденном-что наука затрагивает столь обширные области: это и географические исследования изучение животных и растений, медицинские исследования (особо актуальна разработка вакцины против коронавируса), изучение космоса и мельчайших частиц, изучение взаимоотношений между людьми – это тоже наука.
Школьники познакомились с Нобелевскими лауреатами. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И.И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.
Тематические занятие в 9 классах по теме: «Биология-комплекс наук о живой природе». Занятия включали в себя теоретическую часть и практическую. Основная цель мероприятия: формировать понятие о биологии как комплексе наук о живой природе, имеющих практическое значение; расширить знания об общебиологических науках: цитологии, генетики, экологии; формирование научно-исследовательских навыков.
В ходе занятий учащиеся выступили с темами: «Генетика человека. Актуальные вопросы»; «Экология жилища. Современные отделочные материалы и здоровье человека»; «Палеонтология – путешествие в мир динозавров», «Место цитологии в современной биологической науке».
В МБОУ СОШ №18 были проведены стендовые доклады и школьная конференция «Я-исследователь», где учащиеся защитили свои научно-исследовательские работы в различных областях науки по темам: «Альтернативные источники энергетики и электричества»; «Влияние производственных предприятий, расположенных в жилой зоне на химический состав атмосферного воздуха»; «Человек и космос – гуманитарные науки и журналистика по космонавтике»; «Туристический маршрут по местам боевой славы восточного района города Новороссийска»; «Геополитика России»; «Что в имени твоём?». |
Во второй части занятия учащиеся, разделившись на группы, смогли попробовать себя в роли цитологов – исследователей клеток живых организмов. Работы проводились с использованием биологических микролабораторий для изучения клеточного строения организмов и микроскопов, исследование водопроводной воды на наличие биологических загрязнителей.
Каждый учащийся испытал гордость за то, что родился в стране, богатой великими людьми и открытиями, и задумался, а что он сможет сделать полезного для своей Родины?
Видео
1.Дни Российской науки- https://disk.yandex.ru/i/9ysfQgLzGBm19w
2.Экспериментариум- https://disk.yandex.ru/i/l4m3_JC9x_yHSg
3.«Город будущего» на основе модели молекулы-
https://disk.yandex.ru/i/vzAQU-kZUsYPAA
17.12.2021
В рамках реализации План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности (ФГ) обучающихся
МБОУ СОШ №18 муниципального образования город Новороссийск
на 2021-2022 учебный год с 29 ноября по 17 декабря 2021 года в МБОУ СОШ №18 проводились тематические недели по функциональной грамотности:
Тематические недели по функциональной грамотности обучающихся проводились в форме самоанализа по следующим направлениям:
-неделя читательской грамотности – с 29.11 по 03.12.2021г.;
-неделя математической грамотности — с 06.12. по 10.12.2021г.;
-неделя естественно-научной грамотности – с 13.12. по 17.12.2021г.
В проведении тематических недель приняли учителя, работающие в 9 классах. Педагоги зарегистрировались на портале «Российская электронная школа» (РЭШ), выбрали мероприятие из предложенных вариантов, зарегистрировали своих учащихся вышеуказанных классов и организовали выполнение заданий выбранного мероприятия.
В конце они подвели итоги выполнения заданий обучающихся путем осуществления автоматизированной проверки.
Приказ Управления образования г.Новороссийска от 13.01.2022 г. №30-1
Письмо и приказ МОН и МП Краснодарского края
План МБОУ СОШ №18 на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.
Модель Функциональной грамотности МБОУ СОШ №18
Приказ УО от 18.10.2021 г. №937.Функциональная грамотность.
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Функциональная грамотность.Издательство Просвещение
Функциональная грамотность. Листовка Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности