ЛЕТО 2021

ЛЕТО 2021

25.06.2021

Ура!! Наш лагерь открылся!! 

Вот и наступило долгожданное лето!!

Начали работать лагерь дневного пребывания «Радуга» и лагерь труда и отдыха «Рассвет»!! Впереди школьников ждёт ещё много интересных мероприятий и встреч!!

 

IMG-20210626-WA0010 IMG-20210626-WA0004 IMG-20210626-WA0005 IMG-20210626-WA0006 IMG-20210626-WA0007 IMG-20210626-WA0008 IMG-20210626-WA0009

1 (12) 2 (1) 1 (1) 1 2 2 (12)

рассвет

тропами добра

ЛДП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

 

 

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ № 18г.

____________

Щербина А.И.

Приказ № ______

от « ___» апреля 2021г.

 

 

 

Программа краеведческого лагеря

«Тропами добра»

с дневным пребыванием детей.

 

 

Программа рассчитана на детей 7 — 14 лет.

Срок реализации программы – 14 дней.

 

 

 

Авторы: Барковская Ольга Геннадьевна

 

 

 

г.Новороссийск

2021 год

 

Паспорт программы

 

1. Название программы Программа краеведческого лагеря « Тропами добра» с дневным пребыванием детей.
2. Цели и задачи программы Цели программы:

—  создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

—  воспитание   гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

— оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул.  

 

Задачи программы:

Наша программа способствует формированию у ребят:

• интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;

§     уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

§     стремления к улучшению окружающей среды родного села;

§     мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

§     навыков ЗОЖ.

 

3. Направление деятельности Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.
 

4.Краткое содержание программы

 

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

 

 

5. Основная лагерная идея Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты.
 

6.

Ожидаемые результаты

 

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

 

7. Сроки и этапы реализации. Пришкольный лагерь расположен в здании МБОУ СОШ  №18 г. Новороссийск, ул. Мефодиевская, 15

 

Длительность смены 15дней.

Сроки  работы  смены  — c 16 июня  по 06 июля 2021 года

Режим работы с пн — пт 8-30 ч. до 14-30 часов.

8. Оценка эффективности Диагностическое обеспечение.
9. Основные участники и исполнители программы Учащиеся школы с 7 до 14 лет, педагоги школы.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого — с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах… И все это – твоя родная сторонка.

Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программы.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

При школе работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках-ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей.  Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.

Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.

Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения    к социокультурным     и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность лагеря.

Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.

Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит поработать с экспонатами музея, с информацией на сайтах, попробовать себя в роли экскурсовода и осуществить походы по историческим местам района.

Программа «Родными тропами» разработана для учащихся 10-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
  • воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
  • оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

Наша программа способствует формированию у ребят:

  • интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
  • стремления к улучшению окружающей среды родного села;
  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
  • навыков ЗОЖ.

Принципы реализации программы

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
  • разработка программы деятельности лагеря;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Родными тропами»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • формирование отрядов;
  • придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа по программе;
  • работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – июнь

Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ реализации программы, корректировка
  • Итоги диагностик.

Режим работы лагеря.

Элементы режима дня Время
Сбор детей, зарядка 8.30 – 9.00
Утренняя линейка, планерка в лагере 9.00 – 9.15
Завтрак 9.15 – 10.00
Работа по плану отряда, общественно полезный труд. 10.00 – 12.00
Оздоровительные процедуры 12.00 – 12.30
Обед 12.30 – 13.00
Свободное время 13.30 – 14.20
Полдник 14.20
Уход  домой 14.30

Система самоуправление в лагере.

Дежком (дежурный комиссар) – Веремеенко Полина

Помощники дежкома – каждый день новый помощник. Помощника 3 – по одному человеку от отряда. Они курировали свой отряд.

Учителя, , библиотека – центр идей. Мы предлагаем идею, а дети ее реализуют.

 

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.

В каждом отряде есть свои эмблема и девиз, они определяются в первый день смены. Разбивка на отряды происходит в игровой форме.

На каждый день из отряда выбирался помощник дежкома. Они координировали работу отряда, собирали их на мероприятия. У помощника дежкома своя отличительная атрибутика – красный галстук. Главный дежком выбирается в начале летней смены и не сменяется в течении всего летнего лагеря. Отличительный знак главного дежкома – Пионерский значок.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • название отряда;
  • девиз отряда;
  • численность отряда (список отряда).

Каждый лагерный день имеет своё название:

  • День знакомств;
  • День здоровья;
  • День костра;
  • День находок;
  • День спорта;
  • День сказки;
  • День семьи;
  • День охраны окружающей среды;
  • День мудрецов
  • День родного края
  • День России;
  • День рыбака;
  • День игр;
  • День олимпийского соперничества;
  • День сюрпризов.

Аналитическая деятельность.

Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Ожидаемые результаты.

  1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
  2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
  3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
  4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

  1. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
  2. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия реализации программы

  1. Совместная заинтересованность в общем деле.

— воспитание ответственности;

— формирование социальной активности;

— органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

— обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

— следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

— вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Формы реализации программы.

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

  1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозор  учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

  1. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.
  2. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
  3. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Формы подведения итогов лагеря.

Форм подведения итогов деятельности лагеря несколько:

  • Исследовательский проект «Судьба героя» — с помощью базы ОБД «Мемориал» ребята отслеживают судьбу погибших в ходе Великой Отечественной войны. В последние дня лагеря найденная информация группируется и передается в школьный музей для хранения и формирования Бессмертного полка Гординского сельского поселения.
  • «Альбом эмоций» — своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.
  • «Орлятский круг» — традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.
  • За смену предполагается провести два концерта: 24 июня – песни военных лет и 06 июля – концерт «Песни о главном», на котором дети исполняют песни, изученные в течение смены.

 

 План работы лагеря на каждый день.

16.06. День знакомства. Время.
Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка, эмблем.

Разбивка на звенья (отряды).

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

8:30 – 9:00
9:00 – 9:30
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
14:00 – 14:20
14:30
17.06. День здоровья
Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Экскурсия на Маркхотский хребет

Оформление стенда отрядов.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:40
11:00 – 12:10
13:30 – 14:10
14:30
18.06. День костра.
Зарядка.

Встреча с экскурсоводами.

Поиск краснокнижных растений Краснодарского края.

Песни у костра.

8:30 – 9:00
9:30 – 11:30
11:30 – 12:30
13:30 – 14:00
14:00 – 14:30
21.06. День находок
Зарядка.

Поездка по местам боевой славы

Учеба экскурсоводов.

Работа у памятника и музея.

Лекция о краснокнижных растениях

Игра по станциям «Краеведческая находка».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
11:00 – 12:00
11:00 – 12:00
13:30 – 14:20
14:30
22.06. День спорта.
Зарядка.

Игры на свежем воздухе

Посещение библиотеки имени Н.Островского

Экскурсия по местам боевой славы.

Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия».

Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:20
14:30
23.06. День сказки.
Зарядка.

Работа в музее. Учеба экскурсоводов.

Игры на свежем воздухе.

Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».

Викторина «Сказки А.С. Пушкина».

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 13:30
14:30
24.06. День семьи.
Зарядка.

Игры.

Работа с ОБД «Мемориал».

Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна».

Танцы.

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:20
14:30
25.06. День охраны окружающей среды.
Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Акция «Земля – наш дом».

Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу.

Работа у музея.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:00
14:00 – 14:20
14:30
28.06. День мудрецов.
Зарядка.

Репетиция к Концерту ко Дню России.

Игра – квест «Кругосветка».

Современные игры.

Пение песен о дружбу и друзей.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00
10:00 – 10:40
10:40 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:00
14:30
29.06. День родного края.
Зарядка.

Игры.

Работа около музея по благоустройству территории.

Репетиция концерта

Творческий час «Мы – граждане России»

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 14:00
14:30
30.06. День России.
Зарядка.

Репетиция концерта.

Концерт.

Орлятский круг.

8:30 – 9:00
10:00 – 11:00
12:00 – 13:30
14:30
1.07. День рыбака.
Поход на Нарзанную балку

Игра по станциям «Рыбный мир».

Час рыбака.

В гостях у травника – «Чай с душицей».

8:30 – 14:30
10:00 – 10:30
11:00 – 12:00
12:00 – 12:30
2.07. День игр.
Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.  Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:20
14:30
05.07. День олимпийского соперничества.
Зарядка.

Пение песен.

Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты.

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 — 12:00
13:00 – 13:30
14:30
06.07. День сюрпризов.
.Зарядка.

Игры.

Поход в больницу.

Анкетирование.

Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект.

Поведение итогов.

Конкурс «Самый, самый…»

Закрытие лагеря.

8:30 – 9:00
10:00 – 10:30
10:30 – 11:00
11:00 – 11:30
11:30 – 12:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:20
14:30

 

План сетка

работы летнего пришкольного краеведческого лагеря «Родными тропами».

16.06. День знакомства

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка, эмблем.

Разбивка на звенья (отряды).

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

17.06. День здоровья.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Помощь Хариной В.В. в укладке дров.

Оформление стенда отрядов.

Орлятский круг.

Песня дня.

18.06 День костра.

Поход в д. Васенки.

Встреча с К.Г.Першиной и полковником Г.В.Некрасовым.

Поиск краснокнижных растений кировской области.

Рыбалка.

Песни у костра.

21.06. День находок.

Зарядка.

Работа в ОБД «Мемориал».

Учеба экскурсоводов.

Работа у памятника и музея.

Разбивка и оформление клумбы с краснокнижными растениями.

Игра по станциям «Краеведческая находка».

Орлятский круг. Песня дня.

22.06. День здоровья.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Разбивка клумб у музея.

Подготовка к Пушкинскому балу.

Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия».

Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт».

Орлятский круг.

Песня дня.

23.06. День сказки

Зарядка.

Работа в музее. Учеба экскурсоводов.

Разбивка клумб

Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».

Викторина «Сказки А.С. Пушкина».

Орлятский круг.

Песня дня

24.06. День семьи.

Зарядка.

Игры.

Работа с ОБД «Мемориал».

Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна».

Танцы.

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня

25.06 День охраны окружающей среды.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Акция «Земля – наш дом».

Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу.

Работа у музея.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня.

28.06. День мудрецов

Зарядка.

Репетиция к Концерту ко Дню России.

Игра – квест «Кругосветка».

Современные игры.

Пение песен о дружбу и друзей.

Орлятский круг.

Песня дня

29.06. День родного края.

Зарядка.

Игры.

Работа около музея по благоустройству территории.

Репетиция концерта ко Дню России.

Творческий час «Мы – граждане России»

Орлятский круг.

Песня дня.

30.06. День России.

Зарядка.

Репетиция концерта.

Концерт.

Орлятский круг.

1.07. День рыбака

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.  Песня дня.

2.07. День игр.

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.

Песня дня.

05.07. День олимпийского соперничества.

Зарядка.

Пение песен.

Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты.

Игры.

Орлятский круг.

Песня дня.

06.07. День сюрпризов.

Зарядка.

Игры.

Поход в больницу.

Анкетирование.

Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект.

Поведение итогов.

Конкурс «Самый, самый…»

Закрытие лагеря.

 
 

 

 

 

Схема взаимодействия с социумом в реализации

 программы «Тропами добра»

 

 

Ресурсное обеспечение краеведческого лагеря.

Кадровое обеспечение смены.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек — два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические условия.

  • Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
  • Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
  • Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.
  • Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.
  • Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены.

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.
  • Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ СОШ с. Гордино.
  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
  • Подбор реквизита для проведения дел.
  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Диагностическое обеспечение смены.

Входящая анкетадиагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. В какие игры вы любите играть?
  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  5. Какие телепередачи вы любите?
  6. Чем бы вы хотели заняться летом?
  7. Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!

 

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 10-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.

Анкета на выходе.

  1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет

 

  1. Насколько интересно был организован твой отдых?

 

  1. Что для тебя было самым интересным в лагере?
Участие в конкурсах, концертах
Спортивные мероприятия
Экскурсии
Встречи с интересными людьми
Закрытие потока
Другое
  1. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые
Спортивные
Организаторские
Затрудняюсь ответить
  1. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.

Материально – техническое обеспечение смены.

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:

  • Раздевалка;
  • Две туалетные комнаты;
  • Спортивный зал;
  • Библиотека школьная и сгородская;
  • Столовая;
  • Актовый зал
  • Классные комнаты.
  1. Аппаратура:
  • Ноутбуки и компьютеры.

2.Спортивный  инвентарь:

  • Баскетбольные мячи;
  • Футбольный мяч;
  • Волейбольный мяч;
  • Резиновые мячи разных размеров;
  • Настольный теннис;
  • Скакалки;
  • Гимнастические обручи;
  • Маты.

3.Развивающие игры:

  • Шашки.
  • Шахматы.
  1. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
  2. Материал для работы.
  3. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
  4. Карта г.Новороссийска.
  5. Карта окрестностей Восточного округа г.Новороссийска.

 

ЛТО (1)

 

 

Уважаемые родители!  Профильный  лагерь дневного пребывания детей «Рассвет» ждет ваших детей!

Приглашаем Ваших детей отдохнуть в профильном летнем лагере дневного пребывания  при МБОУ СОШ № 18  в июне 2021 года.

В условиях летнего отдыха детям предоставляется уникальная возможность организации своего времени полезными делами: их ждёт увлекательное путешествие в поисках артефактов, конкурсные программы, занимательные интеллектуальные игры, спортивные соревнования и много новых друзей!

Профильный лагерь дневного пребывания «Рассвет»  на базе МБОУ школа № 18 будет работать  с 16.06.2021 года по 06.07.2021.
Приём заявлений и документов начинается с 15.04.2021 года

Прием документов осуществляется в  приёмной секретаря  ( с 9.00 до 11.00) и в кабинете № 4 (с 14.00 до 16.00)

Так же по всем вопросам вы можете обратиться к начальнику лагеря Шешуковой Ольге Александровне (89628592230) и к своим классным руководителям.

ВНИМАНИЕ!!!
Возраст детей : от 14 до 17 лет.

ВАЖНО ЗНАТЬ!
Стоимость путёвки для детей: от 14 до 17 лет – 2623.35
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______ /А.И.Щербина/

 

 

 

 

 

Программа

профильного лагеря труда и отдыха

«Рассвет»

 

Авторы программы:

Шешукова Ольга Александровна –

педагог-психолог;

Мазур Елена Николаевна,

заместитель директора по ВР.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новороссийск, 2021

 

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта Профильный лагерь труда и отдыха

«Рассвет»

2. Цель проекта Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном.
3. Форма проведения социально-значимый и общественно полезный труд.
4. Специализация проекта

(направление деятельности)

трудовая
5. Краткое содержание проекта Проект лагеря «Рассвет» направлен на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной трудовой и общественно полезной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно — досуговая деятельность.
6. Ожидаемый результат Занятость школьников в летнее время.

Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Формирование у обучающихся патриотических чувств.

Благоустроенность и чистота школьной территории.

7. Авторы проекта Шешукова Ольга Александровна –

педагог-психолог;

Мазур Елена Николаевна —

заместитель директора по ВР.

8. Руководитель проекта Шешукова Ольга Александровна –

педагог-психолог;

9. Название проводящей организации МБОУ СОШ №18
10. Адресат проектной деятельности МБОУ СОШ № 18
11. Телефон, факс, электронный адрес
12. Предполагаемая база проведения МБОУ СОШ №18
13. География участников проекта МБОУ СОШ №18
14. Количество участников проекта 26 чел. (1 смена)
15. Сроки проведения 16.06.2021 -06.07.2021
16. Кадры Шешукова Ольга Александровна –начальник лагеря;

Малютина Полина Сергеевна – воспитатель;

Стусь Татьяна Александровна – педагог-организатор

17. Условия участия в проекте приобщение обучающихся к трудовой, и общественно-полезной деятельность.
18. Имеющийся опыт реализации проекта организация работы ЛТО в летний период

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность:

Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей. Они составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности, развлечений, игр, свободы в выборе занятий.

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла перед коллективами муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского
коллектива. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Кроме того, существует проблема летней занятости школьников.
Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе. С другой стороны школьники должны пройти обязательную практику.

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 18 (далее – Школа) старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.

Таким образом, следует выделить следующие проблемы организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей и подростков:

  • недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени;
  • проблемы профилактики детской безнадзорности ;
  • приобщение к общественно – полезному труду.

Пришкольный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся. Программа лагеря «Рассвет» является оздоровительно-образовательной, трудовой и направлена на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно — досуговая деятельность.

Цель Программы – создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом и общественно – полезном труде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • организовывать условия для труда и отдыха детей;
  • воспитывать трудовые навыки;
  • проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;
  • создавать условия для патриотического воспитания подростков;
  • воспитывать культуру общения и поведения.

Основные принципы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха:
1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к
познанию и развитию.

  1. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту,
    полу; формирование у них ответственности за результаты собственного
    развития, за последствия своих действий.
    3 Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает
    формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для
    самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность,
    помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом возрастных
    особенностей личности.
    5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе,
    научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать
    качества социально активной личности.
    6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя
    межличностному общению в группе, включая детей и подростков в
    социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
    7. Максимальная занятость детей во время летних каникул.

 

Участники реализации Программы.

Программа ориентирована на школьников 14-17  лет,

в том числе подростков группы риска.

В количестве (1смены) 26 человек – 15 дней.

Кадровое обеспечение Программы.

Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, организатор культурно-массовой работы, воспитатель из числа педагогических работников школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.

Организатор культурно-массовой работы, воспитатель осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в лагере представляет собой совет отряда (участников смены), который совместно с классным руководителем и воспитателем и реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой школы.

 

 

 

 

 

 

Режим работы лагеря.

Элементы режима дня Время
Сбор детей, зарядка 8.30 – 9.00
Утренняя линейка, планерка в лагере 9.00 – 9.15
Завтрак 9.00 – 9.30
Работа по плану отряда, общественно полезный труд. 10.00 – 12.00
Оздоровительные процедуры 12.00 – 12.30
Обед 12.30 – 13.00
КТД, спортивные соревнования 13.30 – 14.20
Уход  домой 14.30

 

Содержание программы.

Направления работы Методы реализации
«Трудовое и экологическое воспитание»
  • Утренняя зарядка, спортивные соревнования;
  • Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;
  • Инструктаж по ТБ.
  • Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.
  • конкурсные мероприятия, организация концертов
  • работа на пришкольной территории
  • разбивка клумб: посадка цветов, полив, рыхление, прополка;
  • экологические рейды по благоустройству микрорайона;
  • экскурсии в лес.
Патриотическое воспитание
  • шефская помощь  ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
  • благоустройство территории памятника, посвященной погибшим в годы Великой Отечественной войны;
  • просмотр патриотических фильмов , конкурсы рисунков.
Краеведческая работа
  • посещение  школьного музея, музеев города;
  • викторины по истории родного края.
Отражение работы в средствах массовой информации.
  • подготовка материалов для создания странички лагеря на сайте школы;
  • выпуск летнего номера школьной газеты «На школьной волне»
Ритуалы лагеря
  • Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.

 

Механизм реализации Программы.

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  • выполнение режима дня;
  • реализация плана работы Лагеря.

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;
  • творческий отчёт (школьная газета «На школьной волне», презентация, обработка видеоматериалов).

 

Ожидаемые результаты.

  1. Занятость школьников в летнее время.
  2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.
  3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.
  4. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
  5. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.
  6. Формирование навыков трудовой деятельности.
  7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.
  8. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
  9. Формирование у обучающихся культуры поведения и речи.

Материально-техническое обеспечение Программы.

  1. Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, ведра, газонокосилка).
  2. Одноразовые перчатки, маски, дезинфицирующее средство.
  3. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).
  4. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности).
  5. Музыкальный центр, компьютер, принтер.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств и родительских средств.  Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

План работы лагеря труда и отдыха

«Рассвет»

 

Дата Мероприятие
16.06.2021
  • Открытие лагеря труда и отдыха
  • Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД
  • Распределение обязанностей среди обучающихся
  • Шахматно-шашечный турнир.
17.06.2021
  • Трудовой десант «Начни с себя». Уборка территории школы.
  • Квест «Приключения Питера Пэна»
  • «Я гражданин — России» — викторина.
18.06.2021
  • Работа на территории школьного двора, помощь в ремонтных работах.
  • КВН « Ура! Каникулы!»
21.06.2021
  • «Трудовой десант» – благоустройство школьной территории
  • Спортивные соревнования « Быстрее! Выше! Сильнее!»
22.06.2021
  • Торжественная линейка « Мы помним» , посвящённая 22 июня 1941 года.
  • Просмотр фильма «Завтра была война»
23.06.2021
  • Посещение школьного музея
  • «Трудовой десант» — благоустройство школьного двора
  • Интеллектуальное мероприятие «В мире интересного»
24.06.2021
  • «Час труда»
  • КТД «Моя семейная реликвия»
25.06.2021
  • «Трудовой десант» – помощь в ремонте школы
  • Просмотр фильма «Т -34»
  • Викторина «Лабиринты памяти» (по страницам битв Великой Отечественной войны)
28.06.2021
  • «Трудовой десант» – благоустройство школьного двора
  • Квест « Дневной дозор»
29.06.2021
  • День весёлых игр
  • Шахматный турнир
   30.06.2021
  • Конкурс «Дело мастера боится»
  • Спортивные соревнования по футболу
  01.07. 2021
  • Трудовой десант
  • КТД « Я –вожатый»
02.07.2021
  • «Трудовой десант»
  • День актёрского мастерства
05.07.2021
  • Подготовка к закрытию лагеря
  • Трудовой десант
  • КТД « День охотника»
06.07.2021
  • Торжественное закрытие лагеря
  • Праздник « До свидания, лагерь!»

Брошюра — безопасность для детей!

Землетрясение памятка

Наводнение памятка

Оповещение населения

Сильный ветер памятка

Теракт памятка

Бытовой газ

Pravila_povedeniya_na_vode_001 — копия pozh2 263923547 ПДД-для-велосипедистов-1

отдых на пляже поведение на курортах _53 pamatka1539 — копия

на пляже с детьми как загорать pdd — копия

 

IMG_0894 IMG_0891

IMG_0893 IMG_0892

Кубаньэнерго_Рыбалка

Внимание — летние каникулы

ПАМЯТКА для детей 5 памятка для родителей 97286852_111930653683355_5000586977346746987_n

ПАМЯТКА по безопасному интернету для родителей

Памятка по безопасному интернету для учащихся

7 правил выживания в аномальную жару

аномальная жара летом

Аномальная жара Безопасность туристов

Жара памятка

здоровье в аномальную жару

летняя жара

Лето, жара ожидается +37 жары

Памятка населению о солнечном и тепловом ударе

ПАМЯТКА по аномальной жаре

памятка при жаре письмо по жаре

правила во время жары

Правила поведения в условиях аномальной жары с

ильная жара

акклиматизация

безопасность на воде

как загорать на пляже с детьми отдых на пляже

памятка отпускникам поведение на курортах

путешествие с детьми