ЛЕТО 2021
25.06.2021
Ура!! Наш лагерь открылся!!
Вот и наступило долгожданное лето!!
Начали работать лагерь дневного пребывания «Радуга» и лагерь труда и отдыха «Рассвет»!! Впереди школьников ждёт ещё много интересных мероприятий и встреч!!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Утверждаю:
Директор
МБОУ СОШ № 18г.
____________
Щербина А.И.
Приказ № ______
от « ___» апреля 2021г.
Программа краеведческого лагеря
«Тропами добра»
с дневным пребыванием детей.
Программа рассчитана на детей 7 — 14 лет.
Срок реализации программы – 14 дней.
Авторы: Барковская Ольга Геннадьевна
г.Новороссийск
2021 год
Паспорт программы
1. Название программы | Программа краеведческого лагеря « Тропами добра» с дневным пребыванием детей. |
2. Цели и задачи программы | Цели программы:
— создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; — воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты; — оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Задачи программы: Наша программа способствует формированию у ребят: • интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности; § уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам; § стремления к улучшению окружающей среды родного села; § мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; § навыков ЗОЖ.
|
3. Направление деятельности | Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое. |
4.Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
|
5. Основная лагерная идея | Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты. |
6. Ожидаемые результаты |
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села. 6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. 7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек. 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
|
7. Сроки и этапы реализации. | Пришкольный лагерь расположен в здании МБОУ СОШ №18 г. Новороссийск, ул. Мефодиевская, 15
Длительность смены 15дней. Сроки работы смены — c 16 июня по 06 июля 2021 года Режим работы с пн — пт 8-30 ч. до 14-30 часов. |
8. Оценка эффективности | Диагностическое обеспечение. |
9. Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 14 лет, педагоги школы. |
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого — с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах… И все это – твоя родная сторонка.
Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.
Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программы.
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
При школе работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках-ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.
Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.
Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность лагеря.
Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит поработать с экспонатами музея, с информацией на сайтах, попробовать себя в роли экскурсовода и осуществить походы по историческим местам района.
Программа «Родными тропами» разработана для учащихся 10-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.
Цели программы:
- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
- воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
Наша программа способствует формированию у ребят:
- интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
- стремления к улучшению окружающей среды родного села;
- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
- навыков ЗОЖ.
Принципы реализации программы
- Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
- Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
- Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
- Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
- Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
- Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
- Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель-май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
- разработка программы деятельности лагеря;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Родными тропами»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- формирование отрядов;
- придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа по программе;
- работа над презентацией отряда.
IV этап. Аналитический – июнь
Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов реализации программы
- Анализ реализации программы, корректировка
- Итоги диагностик.
Режим работы лагеря.
Элементы режима дня | Время |
Сбор детей, зарядка | 8.30 – 9.00 |
Утренняя линейка, планерка в лагере | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | 9.15 – 10.00 |
Работа по плану отряда, общественно полезный труд. | 10.00 – 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 – 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.00 |
Свободное время | 13.30 – 14.20 |
Полдник | 14.20 |
Уход домой | 14.30 |
Система самоуправление в лагере.
Дежком (дежурный комиссар) – Веремеенко Полина
Помощники дежкома – каждый день новый помощник. Помощника 3 – по одному человеку от отряда. Они курировали свой отряд.
Учителя, , библиотека – центр идей. Мы предлагаем идею, а дети ее реализуют.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.
В каждом отряде есть свои эмблема и девиз, они определяются в первый день смены. Разбивка на отряды происходит в игровой форме.
На каждый день из отряда выбирался помощник дежкома. Они координировали работу отряда, собирали их на мероприятия. У помощника дежкома своя отличительная атрибутика – красный галстук. Главный дежком выбирается в начале летней смены и не сменяется в течении всего летнего лагеря. Отличительный знак главного дежкома – Пионерский значок.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- название отряда;
- девиз отряда;
- численность отряда (список отряда).
Каждый лагерный день имеет своё название:
- День знакомств;
- День здоровья;
- День костра;
- День находок;
- День спорта;
- День сказки;
- День семьи;
- День охраны окружающей среды;
- День мудрецов
- День родного края
- День России;
- День рыбака;
- День игр;
- День олимпийского соперничества;
- День сюрпризов.
Аналитическая деятельность.
Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
- Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
- Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
- Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
- Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Условия реализации программы
- Совместная заинтересованность в общем деле.
— воспитание ответственности;
— формирование социальной активности;
— органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
— обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
— следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
— вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Формы реализации программы.
Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.
- Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозор учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.
- Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.
- Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
- Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Формы подведения итогов лагеря.
Форм подведения итогов деятельности лагеря несколько:
- Исследовательский проект «Судьба героя» — с помощью базы ОБД «Мемориал» ребята отслеживают судьбу погибших в ходе Великой Отечественной войны. В последние дня лагеря найденная информация группируется и передается в школьный музей для хранения и формирования Бессмертного полка Гординского сельского поселения.
- «Альбом эмоций» — своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.
- «Орлятский круг» — традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.
- За смену предполагается провести два концерта: 24 июня – песни военных лет и 06 июля – концерт «Песни о главном», на котором дети исполняют песни, изученные в течение смены.
План работы лагеря на каждый день.
16.06. День знакомства. | Время. |
Ознакомление с целями, задачами.
Инструктаж по ТБ. Оформление информационного уголка, эмблем. Разбивка на звенья (отряды). Праздничная программа «Здравствуй, лето» Знакомство с традицией «Орлятский круг». Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
9:00 – 9:30 | |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
14:00 – 14:20 | |
14:30 | |
17.06. День здоровья | |
Зарядка.
Работа с ОБД «Мемориал». Экскурсия на Маркхотский хребет Оформление стенда отрядов. Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:40 | |
11:00 – 12:10 | |
13:30 – 14:10 | |
14:30 | |
18.06. День костра. | |
Зарядка.
Встреча с экскурсоводами. Поиск краснокнижных растений Краснодарского края. Песни у костра. |
8:30 – 9:00 |
9:30 – 11:30 | |
11:30 – 12:30 | |
13:30 – 14:00 | |
14:00 – 14:30 | |
21.06. День находок | |
Зарядка.
Поездка по местам боевой славы Учеба экскурсоводов. Работа у памятника и музея. Лекция о краснокнижных растениях Игра по станциям «Краеведческая находка». Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 11:00 | |
10:00 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:30 – 14:20 | |
14:30 | |
22.06. День спорта. | |
Зарядка.
Игры на свежем воздухе Посещение библиотеки имени Н.Островского Экскурсия по местам боевой славы. Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия». Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт». Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:20 | |
14:30 | |
23.06. День сказки. | |
Зарядка.
Работа в музее. Учеба экскурсоводов. Игры на свежем воздухе. Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал». Викторина «Сказки А.С. Пушкина». Орлятский круг. Песня дня |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 11:00 | |
10:00 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
14:30 | |
24.06. День семьи. | |
Зарядка.
Игры. Работа с ОБД «Мемориал». Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна». Танцы. Игры на свежем воздухе. Орлятский круг. Песня дня |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:20 | |
14:30 | |
25.06. День охраны окружающей среды. | |
Зарядка.
Работа с ОБД «Мемориал». Акция «Земля – наш дом». Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу. Работа у музея. Игра «Сердце». Игры на свежем воздухе. Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:00 | |
14:00 – 14:20 | |
14:30 | |
28.06. День мудрецов. | |
Зарядка.
Репетиция к Концерту ко Дню России. Игра – квест «Кругосветка». Современные игры. Пение песен о дружбу и друзей. Орлятский круг. Песня дня |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:40 | |
10:40 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:00 | |
14:30 | |
29.06. День родного края. | |
Зарядка.
Игры. Работа около музея по благоустройству территории. Репетиция концерта Творческий час «Мы – граждане России» Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 14:00 | |
14:30 | |
30.06. День России. | |
Зарядка.
Репетиция концерта. Концерт. Орлятский круг. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 11:00 | |
12:00 – 13:30 | |
14:30 | |
1.07. День рыбака. | |
Поход на Нарзанную балку
Игра по станциям «Рыбный мир». Час рыбака. В гостях у травника – «Чай с душицей». |
8:30 – 14:30 |
10:00 – 10:30 | |
11:00 – 12:00 | |
12:00 – 12:30 | |
2.07. День игр. | |
Зарядка.
Игры на свежем воздухе. «Игры наших пап и мам» Баскетбол. Игры. Акция «Здоровый Я – сильная Россия». Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:20 | |
14:30 | |
05.07. День олимпийского соперничества. | |
Зарядка.
Пение песен. Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты. Игры. Орлятский круг. Песня дня. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 — 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
14:30 | |
06.07. День сюрпризов. | |
.Зарядка.
Игры. Поход в больницу. Анкетирование. Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект. Поведение итогов. Конкурс «Самый, самый…» Закрытие лагеря. |
8:30 – 9:00 |
10:00 – 10:30 | |
10:30 – 11:00 | |
11:00 – 11:30 | |
11:30 – 12:00 | |
13:00 – 13:30 | |
13:30 – 14:20 | |
14:30 | |
План сетка
работы летнего пришкольного краеведческого лагеря «Родными тропами».
16.06. День знакомства
Ознакомление с целями, задачами. Инструктаж по ТБ. Оформление информационного уголка, эмблем. Разбивка на звенья (отряды). Праздничная программа «Здравствуй, лето» Знакомство с традицией «Орлятский круг». Песня дня. |
17.06. День здоровья.
Зарядка. Работа с ОБД «Мемориал». Помощь Хариной В.В. в укладке дров. Оформление стенда отрядов. Орлятский круг. Песня дня. |
18.06 День костра.
Поход в д. Васенки. Встреча с К.Г.Першиной и полковником Г.В.Некрасовым. Поиск краснокнижных растений кировской области. Рыбалка. Песни у костра. |
21.06. День находок.
Зарядка. Работа в ОБД «Мемориал». Учеба экскурсоводов. Работа у памятника и музея. Разбивка и оформление клумбы с краснокнижными растениями. Игра по станциям «Краеведческая находка». Орлятский круг. Песня дня. |
22.06. День здоровья.
Зарядка. Работа с ОБД «Мемориал». Разбивка клумб у музея. Подготовка к Пушкинскому балу. Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия». Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт». Орлятский круг. Песня дня. |
23.06. День сказки
Зарядка. Работа в музее. Учеба экскурсоводов. Разбивка клумб Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал». Викторина «Сказки А.С. Пушкина». Орлятский круг. Песня дня |
24.06. День семьи.
Зарядка. Игры. Работа с ОБД «Мемориал». Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна». Танцы. Игры на свежем воздухе. Орлятский круг. Песня дня |
25.06 День охраны окружающей среды.
Зарядка. Работа с ОБД «Мемориал». Акция «Земля – наш дом». Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу. Работа у музея. Игра «Сердце». Игры на свежем воздухе. Орлятский круг. Песня дня. |
28.06. День мудрецов
Зарядка. Репетиция к Концерту ко Дню России. Игра – квест «Кругосветка». Современные игры. Пение песен о дружбу и друзей. Орлятский круг. Песня дня |
29.06. День родного края.
Зарядка. Игры. Работа около музея по благоустройству территории. Репетиция концерта ко Дню России. Творческий час «Мы – граждане России» Орлятский круг. Песня дня. |
30.06. День России.
Зарядка. Репетиция концерта. Концерт. Орлятский круг. |
1.07. День рыбака
Зарядка. Игры на свежем воздухе. «Игры наших пап и мам» Баскетбол. Игры. Акция «Здоровый Я – сильная Россия». Орлятский круг. Песня дня. |
2.07. День игр.
Зарядка. Игры на свежем воздухе. «Игры наших пап и мам» Баскетбол. Игры. Акция «Здоровый Я – сильная Россия». Орлятский круг. Песня дня. |
05.07. День олимпийского соперничества.
Зарядка. Пение песен. Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты. Игры. Орлятский круг. Песня дня. |
06.07. День сюрпризов.
Зарядка. Игры. Поход в больницу. Анкетирование. Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект. Поведение итогов. Конкурс «Самый, самый…» Закрытие лагеря. |
|
Схема взаимодействия с социумом в реализации
программы «Тропами добра»
Ресурсное обеспечение краеведческого лагеря.
Кадровое обеспечение смены.
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек — два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические условия.
- Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.
- Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
- Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
- Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.
- Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.
- Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.
- Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ СОШ с. Гордино.
- Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
- Подбор реквизита для проведения дел.
- Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Диагностическое обеспечение смены.
Входящая анкета – диагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
- В какие игры вы любите играть?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- Какие телепередачи вы любите?
- Чем бы вы хотели заняться летом?
- Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 10-16 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.
Анкета на выходе.
- Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
- Насколько интересно был организован твой отдых?
- Что для тебя было самым интересным в лагере?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Закрытие потока | |
Другое |
- Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Затрудняюсь ответить |
- Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.
Материально – техническое обеспечение смены.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:
- Раздевалка;
- Две туалетные комнаты;
- Спортивный зал;
- Библиотека школьная и сгородская;
- Столовая;
- Актовый зал
- Классные комнаты.
- Аппаратура:
- Ноутбуки и компьютеры.
2.Спортивный инвентарь:
- Баскетбольные мячи;
- Футбольный мяч;
- Волейбольный мяч;
- Резиновые мячи разных размеров;
- Настольный теннис;
- Скакалки;
- Гимнастические обручи;
- Маты.
3.Развивающие игры:
- Шашки.
- Шахматы.
- Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
- Материал для работы.
- Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
- Карта г.Новороссийска.
- Карта окрестностей Восточного округа г.Новороссийска.
Уважаемые родители! Профильный лагерь дневного пребывания детей «Рассвет» ждет ваших детей!
Приглашаем Ваших детей отдохнуть в профильном летнем лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ № 18 в июне 2021 года.
В условиях летнего отдыха детям предоставляется уникальная возможность организации своего времени полезными делами: их ждёт увлекательное путешествие в поисках артефактов, конкурсные программы, занимательные интеллектуальные игры, спортивные соревнования и много новых друзей!
Профильный лагерь дневного пребывания «Рассвет» на базе МБОУ школа № 18 будет работать с 16.06.2021 года по 06.07.2021.
Приём заявлений и документов начинается с 15.04.2021 года
Прием документов осуществляется в приёмной секретаря ( с 9.00 до 11.00) и в кабинете № 4 (с 14.00 до 16.00)
Так же по всем вопросам вы можете обратиться к начальнику лагеря Шешуковой Ольге Александровне (89628592230) и к своим классным руководителям.
ВНИМАНИЕ!!!
Возраст детей : от 14 до 17 лет.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Стоимость путёвки для детей: от 14 до 17 лет – 2623.35
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ______ /А.И.Щербина/ |
Программа
профильного лагеря труда и отдыха
«Рассвет»
Авторы программы:
Шешукова Ольга Александровна –
педагог-психолог;
Мазур Елена Николаевна,
заместитель директора по ВР.
Новороссийск, 2021
Информационная карта проекта
1. | Полное название проекта | Профильный лагерь труда и отдыха
«Рассвет» |
2. | Цель проекта | Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном. |
3. | Форма проведения | социально-значимый и общественно полезный труд. |
4. | Специализация проекта
(направление деятельности) |
трудовая |
5. | Краткое содержание проекта | Проект лагеря «Рассвет» направлен на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной трудовой и общественно полезной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно — досуговая деятельность. |
6. | Ожидаемый результат | Занятость школьников в летнее время.
Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха. Формирование навыков трудовой деятельности. Формирование у обучающихся патриотических чувств. Благоустроенность и чистота школьной территории. |
7. | Авторы проекта | Шешукова Ольга Александровна –
педагог-психолог; Мазур Елена Николаевна — заместитель директора по ВР. |
8. | Руководитель проекта | Шешукова Ольга Александровна –
педагог-психолог; |
9. | Название проводящей организации | МБОУ СОШ №18 |
10. | Адресат проектной деятельности | МБОУ СОШ № 18 |
11. | Телефон, факс, электронный адрес | |
12. | Предполагаемая база проведения | МБОУ СОШ №18 |
13. | География участников проекта | МБОУ СОШ №18 |
14. | Количество участников проекта | 26 чел. (1 смена) |
15. | Сроки проведения | 16.06.2021 -06.07.2021 |
16. | Кадры | Шешукова Ольга Александровна –начальник лагеря;
Малютина Полина Сергеевна – воспитатель; Стусь Татьяна Александровна – педагог-организатор |
17. | Условия участия в проекте | приобщение обучающихся к трудовой, и общественно-полезной деятельность. |
18. | Имеющийся опыт реализации проекта | организация работы ЛТО в летний период |
Пояснительная записка.
Актуальность:
Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей. Они составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности, развлечений, игр, свободы в выборе занятий.
Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла перед коллективами муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского
коллектива. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Кроме того, существует проблема летней занятости школьников.
Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе. С другой стороны школьники должны пройти обязательную практику.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 18 (далее – Школа) старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.
Таким образом, следует выделить следующие проблемы организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей и подростков:
- недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени;
- проблемы профилактики детской безнадзорности ;
- приобщение к общественно – полезному труду.
Пришкольный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся. Программа лагеря «Рассвет» является оздоровительно-образовательной, трудовой и направлена на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно — досуговая деятельность.
Цель Программы – создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом и общественно – полезном труде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организовывать условия для труда и отдыха детей;
- воспитывать трудовые навыки;
- проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;
- сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;
- создавать условия для патриотического воспитания подростков;
- воспитывать культуру общения и поведения.
Основные принципы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха:
1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к
познанию и развитию.
- Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту,
полу; формирование у них ответственности за результаты собственного
развития, за последствия своих действий.
3 Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает
формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для
самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность,
помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом возрастных
особенностей личности.
5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе,
научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать
качества социально активной личности.
6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя
межличностному общению в группе, включая детей и подростков в
социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
7. Максимальная занятость детей во время летних каникул.
Участники реализации Программы.
Программа ориентирована на школьников 14-17 лет,
в том числе подростков группы риска.
В количестве (1смены) 26 человек – 15 дней.
Кадровое обеспечение Программы.
Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, организатор культурно-массовой работы, воспитатель из числа педагогических работников школы.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.
Организатор культурно-массовой работы, воспитатель осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Орган самоуправления в лагере представляет собой совет отряда (участников смены), который совместно с классным руководителем и воспитателем и реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.
Организация питания осуществляется на базе столовой школы.
Режим работы лагеря.
Элементы режима дня | Время |
Сбор детей, зарядка | 8.30 – 9.00 |
Утренняя линейка, планерка в лагере | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | 9.00 – 9.30 |
Работа по плану отряда, общественно полезный труд. | 10.00 – 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 – 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.00 |
КТД, спортивные соревнования | 13.30 – 14.20 |
Уход домой | 14.30 |
Содержание программы.
Направления работы | Методы реализации |
«Трудовое и экологическое воспитание» |
|
|
|
|
|
|
|
Патриотическое воспитание |
|
Краеведческая работа |
|
Отражение работы в средствах массовой информации. |
|
Ритуалы лагеря |
|
Механизм реализации Программы.
1 этап – Подготовительный:
- создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
- подбор кадров;
- комплектование отряда.
2 этап – Организационный:
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3 этап – Основной:
- выполнение режима дня;
- реализация плана работы Лагеря.
4 этап – Заключительный:
- анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;
- творческий отчёт (школьная газета «На школьной волне», презентация, обработка видеоматериалов).
Ожидаемые результаты.
- Занятость школьников в летнее время.
- Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.
- Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.
- Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
- Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.
- Формирование навыков трудовой деятельности.
- Формирование у обучающихся патриотических чувств.
- Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
- Формирование у обучающихся культуры поведения и речи.
Материально-техническое обеспечение Программы.
- Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, ведра, газонокосилка).
- Одноразовые перчатки, маски, дезинфицирующее средство.
- Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).
- Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности).
- Музыкальный центр, компьютер, принтер.
Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств и родительских средств. Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.
План работы лагеря труда и отдыха
«Рассвет»
Дата | Мероприятие |
16.06.2021 |
|
|
|
|
|
|
|
17.06.2021 |
|
|
|
18.06.2021 |
|
|
|
21.06.2021 |
|
|
|
22.06.2021 |
|
|
|
23.06.2021 |
|
|
|
|
|
24.06.2021 |
|
|
|
25.06.2021 |
|
|
|
28.06.2021 |
|
|
|
29.06.2021 |
|
|
|
30.06.2021 |
|
|
|
01.07. 2021 |
|
02.07.2021 |
|
05.07.2021 |
|
06.07.2021 |
|
Брошюра — безопасность для детей!
отдых на пляже поведение на курортах
на пляже с детьми как загорать 
ПАМЯТКА по безопасному интернету для родителей
Памятка по безопасному интернету для учащихся
7 правил выживания в аномальную жару
Аномальная жара Безопасность туристов
Памятка населению о солнечном и тепловом ударе
памятка при жаре письмо по жаре
Правила поведения в условиях аномальной жары с
как загорать на пляже с детьми отдых на пляже