ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Во всех начальных классах , а также в пятых, шестых, седьмых, восьмых классах в МБОУ СОШ №18 введен новый федеральный государственный образовательный стандарт. Многие родители, приводя ребенка в школу, интересуются нововведениями. Почему ввели новые стандарты? Как отразится такое введение на образовании детей? В чем отличие нового федерального образовательного стандарта?

1.Что такое ФГОС и зачем были введены новые стандарты?
ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Много лет обучали детей, разъясняли темы, задавали домашнее задание и проводили опрос. В связи с изменением современного общества и компьютерных технологий детям уже скучно и неинтересно учиться в школе. Использование учебно-методических комплексов и электронного оборудования позволило реструктурировать учебный процесс. К чтению и переводам текстов (английский язык) добавились аудиозаписи, позволяющие прослушивать и закреплять материал самостоятельно. А также другое оборудование для научной и исследовательской деятельности.
         2.Что изменилось в школе?
В школе изменилось многое. Оборудование, полученное в рамках образовательной программы, позволило получать информацию, учащиеся научились пользоваться и применять современные технологии, изменять предметные области. Все эти составляющие помогли учащимся получать знания, доступнее и качественнее.
         3. Добавят ли новые предметы?
Предметы объединены в предметные области, и все зависит от выбранной модели обучения. Все учебно-методические комплекты прошли экспертизу. Обязательными областями обучения являются: филология, математика, информатика, обществознание, естествознание, ОПК, искусство, технология и физическая культура. Все предметы будут иметь метапредметную связь.
 4.Каковы главные требования нового стандарта обучения? 
Самое главное требование нового стандарта — это сохранение здоровья учащихся и норм СанПиНа (от 03.03.2011). Большое внимание должно уделяться здоровью и питанию учащихся.
   5. Как понять, правильно ли учат ребенка по новым стандартам?
Обучение ребенка сложный и длительный процесс. Компетентность учителя, а также личные качества и способности ребенка позволяют осваивать учебный материал в полном объеме или частично. Но чтобы, понять необходимо время. В процессе обучения эти изменения покажут свою значимость и положительное влияние на образование.
6.Готовы ли учителя старшего звена работать по новым стандартам? (компетентность учителя и лично себя)
Работать по ФГОС может лишь учитель, прошедший определенную подготовку. Начальная школа показывает хорошие результаты, и нужно, чтобы уровень знаний учащихся повышался и в среднем звене. Компетентность учителя и непрерывное совершенствование в предметной области, методике и технологии обучения позволит всем учителям добиться лучшего результата.
7.Что должен делать ученик, чтобы лучше освоить предмет?
Нововведения предусматривают то, что ребенка нужно научить учиться. Для этого предусмотрено формирование универсальных учебных действий, обозначающее умение к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного усвоения материала и достижения хороших результатов деятельности.
8. В чем заключается особенность внеурочной деятельности?
Внеурочные занятия отличаются от уроков и направлены на развитие и формирование творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу в соответствии с ФГОС. Особенностью внеурочной деятельности является вид обучения помогающий раскрыть способности и возможности ребенка.

Современное общество меняется и заставляет нас смотреть на мир по- новому. Изменения в научной и информационной сфере требуют менять критерии не только в работе специалистов, но и, конечно, в образовании. Внедрение учебно-методических комплектов и электронного оборудования, оборудований для помещений и компетентность учителей повлияет на уровень образованности учащихся. Введение новых образовательных стандартов повысит уровень знаний, общекультурное и нравственное развитие учащихся.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №18 (обновлённый ФГОС НОО-2021)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №18 (обновлённый ФГОС ООО-2021)

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

1.Примерная основная образовательная программа начального общего образования.Москва.2022 год.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.Москав.2022 год. 

Памятка по Обновлённым ФГОС-НОО-и-ООО-2022 

Методические рекомендации по введению обновлённых ФГОС НОО и ООО

1.Основная общеобразовательная программа начального общего образования

2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования 

3.Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Приказ МОН РФ от 6.10.2009 г. №413 «Об утверждении и введение в действие ФГОС среднего общего образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. N 712 О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся

Приказ министерства просвещения РФ от 24.09.2020 г № 519 О внесении изменения в ФГОС СОО, утверждённый приказом МОН РФ от 17 мая 2012 г. №413

Приказ МОН РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования

Приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введение в действие ФГОС основного общего образования»