НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
1.УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА
2.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
3.ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
4.СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Национальный проект «Образование»
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- внедрение наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Цели:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральные проекты, входящие в Национальный проект
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молоды профессионалы
- Социальная активность
- Новые возможности для каждого
- Социальные лифты для каждого
- Экспорт образования
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Современная школа»
Цель:
внедрение образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü обновление содержания предметов технология, информатика, ОБЖ, биология, химия, география, физика;
ü сетевые формы реализации образовательных программ;
ü трансформация урока (урок на производстве, практика, проба, проект,
«полевые» исследования);
ü метапредметное, интегрированное обучение;
ü дистанционное образование;
ü тьюторское сопровождение детей;
ü общественно-профессиональные форумы («Большая перемена», «Жизнь — без преград» и др.) |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
28 школ — Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
5 школ — ресурсных Центров поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологиям |
70 школ, в которых уроки предметной области «Технология» организованы на базе технопарка
«Кванториум», СПО, предприятий |
85 тыс. чел., охваченных основными
и дополнительными образовательными программами цифрового, естественно- научного и гуманитарного профилей |
70% организаций, реализующих программы с использованием сетевой формы обучения |
24,5 тысяч мест, созданных
в городских и сельских школах |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Успех каждого ребёнка»
Цель:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü разработка индивидуального учебного плана;
ü формирование пула «сетевых» педагогов;
ü «перезагрузка» системы ранней профориентации: уроки на производстве, сеть корпоративных классов, профпробы на базе СПО;
ü реализация проекта «Билет в будущее», проведение уроков с использованием онлайн-платформы «Проектория»;
ü участие в программе «Кадры будущего для региона»;
ü партнерство с ведущими предприятиями реального сектора экономики;
ü внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
Детский технопарк «Кванториум» в г. Тюмени, г. Тобольске |
Мобильный «Кванториум» (на основе автостанции) |
87% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием |
5% детей, обучающихся
в региональном центре «Новое поколение», созданного на базе ТюмГУ |
18 тыс. обучающихся, получивших рекомендации согласно выбранным профкомпетенциям |
57,1 тысяч обучающихся охвачены деятельностью детских технопарков |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Поддержка семей, имеющих детей»
Цель:
создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе в вопросах раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü изменение режима работы образовательных учреждений (переход на «семейный график»);
ü грантовая поддержка негосударственных и частных организаций, СОНКО;
ü использование ресурса федерального портала информационно- просветительской поддержки родителей |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
Консультационные центры
для родителей «Точка опоры», оказывающих ежегодно 40 тыс. услуг |
Ресурсный центр родительской компетентности «Яслеград»
в городе Тюмени |
8% детей, получающих услуги на базе консультационно-методических пунктов в ДОУ (включая СОНКО, частный сектор) |
34 тыс. родителей, получающих услуги психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи |
75% родителей, удовлетворенных качеством оказываемых услуг |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Цифровая
образовательная среда»
Цель:
создание во всех муниципальных образованиях Тюменской области условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно- коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. |
МЕРОПРИЯТИЯ:
ü использование web-ресурсов АИС «Электронная школа ТО», «Электронный детский сад», мобильного приложения «Образование 72»;
ü внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, утвержденной на федеральном уровне;
ü переход на электронный документооборот, электронный дневник / журнал;
ü цифровизация учебного процесса (дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, электронные библиотеки);
ü использование образовательных платформ (Учи.ру, Яндекс и др.) |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
100% образовательных организаций:
§ подключенных к скоростному Интернет,
§ обновивших сайты,
§ внедривших модель цифровой образовательной среды |
25% школ, внедривших в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии |
90% обучающихся, имеющих
цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения
с использованием федеральной цифровой платформы |
95% образовательных организаций общего, дополнительного, среднего профессионального образования, внедривших в деятельность
федеральную цифровую платформу |
3 тыс. педагогов, повысивших квалификацию в области современных технологий |
50% педработников школ, повысивших квалификацию в цифровой форме
с использованием ресурса «одного окна» |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Учитель будущего»
Цель:
обеспечение внедрения в Тюменской области к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü внедрение профессиональной диагностики и сертификации;
ü использование персонифицированных моделей повышения квалификации;
ü аттестация педагогов и руководителей образовательных учреждений в новом формате;
ü реализация гибких форм повышения профессионального мастерства;
ü реализация методического абонемента педагогических коллективов;
ü подготовка управленческих команд;
ü переход на горизонтальное обучение (взаимообучение, коучинг, сетевые сообщества, обмен опытом);
ü организация сквозных каникулярных сессий, единых методических дней;
ü развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей. |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
3 Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов |
50% педагогических работников, вовлечённых в национальную систему профессионального роста |
10% педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Социальная активность»
Цель:
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü участие в конкурсах грантов и субсидий, направленных на поддержку социальных и добровольческих проектов;
ü реализация программы нематериального поощрения граждан, участвующих в социальных, добровольческих проектах;
ü развитие системы конкурсов, связанных с добровольчеством
ü реализация областного просветительского проекта «КультУРА жизни»;
ü организация совместных детско-семейных проектов, коворкинговых пространств, акций, meet-up и т.д.;
ü развитие волонтерства и добровольчества (детского, семейного, педагогического);
ü работа детских и молодежных организаций (РДШ, Юнармия, ЮИД, ИТ- тимуровцы и др.);
ü поддержка общественных инициатив. |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
Региональный ресурсный центр
добровольчества |
70% образовательных организаций, имеющих волонтерские центры |
50% школ, внедривших целевую модель волонтерского отряда |
195 тыс. чел. вовлечены в деятельность общественных объединений |
100% школ вовлечены в деятельность Российского движения школьников |
45% молодежи участвуют в творческой деятельности |
20% граждан вовлечены в добровольческую деятельность |
70% студентов участвуют в клубном студенческом движении |
95% детей и родителей реализуют совместные детско-родительские проекты |
 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Молодые профессионалы»
Цель:
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году. |
МЕРОПРИЯТИЯ
ü организация ГИА в формате демонстрационного экзамена;
ü проведение лабораторно-практических занятий в условиях реального производства;
ü организация стажировок на базе предприятий;
ü реализация трехсторонних соглашений (правительство – работодатель – СПО).
ü вовлечение общественно-деловых объединений в управление образованием. |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
Центр опережающей профессиональной подготовки |
55 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
100% ПОО проводят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена |
80% выпускников ПОО проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
25% педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в Центре опережающей профессиональной подготовки |
30% обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций приняли участие в профориентационных мероприятиях Центра опережающей профессиональной подготовки |
500 преподавателей и мастеров пройдут повышение квалификации
по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия |
70% обучающихся среднего профессионального образования
вовлечены в различные формы наставничества |
Федеральный проект
«Новые возможности для каждого» |
Федеральный проект
«Социальные лифты для каждого» |
Федеральный проект
«Экспорт образования» |
|
ЦЕЛИ |
|
Формирование системы |
Развитие системы |
Увеличение в два раза числа |
непрерывного обновления |
профессиональных |
иностранных граждан, |
профессиональных знаний, |
конкурсов, дающей |
обучающихся в вузах |
приобретения новых навыков, |
гражданам возможности |
и научных организациях, |
включая компетенции |
для профессионального |
реализация комплекса мер |
цифровой экономики |
и карьерного роста |
по их трудоустройству |
|
МЕРОПРИЯТИЯ |
|
Создание платформы |
Формирование |
Развитие системы летних |
непрерывного образования |
интеграционной онлайн- |
и зимних школ, ресурсных |
и сервисов, обеспечивающих |
платформы системы |
центров, популяризирующих |
навигацию граждан при выборе |
профессиональных |
углубленное изучение предметов |
программ и организаций |
конкурсов |
в странах-партнерах |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Участие не менее |
Проведение системы |
Увеличение иностранных |
20% научно-педагогических |
профессиональных |
граждан, обучающихся |
работников в реализации |
конкурсов с участием |
в российских вузах, |
программ непрерывного |
1,7 млн. граждан |
реализация программ |
образования |
России |
приграничного сотрудничества |