НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

1.УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА

2.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

3.ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

4.СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Национальный проект «Образование»

 

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

  1

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • внедрение наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

 

Цели:

  • Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

 

Федеральные проекты, входящие в Национальный проект

 

  1. Современная школа
  2. Успех каждого ребенка
  3. Поддержка семей, имеющих детей
  4. Цифровая образовательная среда
  5. Учитель будущего
  6. Молоды профессионалы
  7. Социальная активность
  8. Новые возможности для каждого
  9. Социальные лифты для каждого
  10. Экспорт образования

 

 1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Современная школа»

Цель:

внедрение образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными                                                          программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ü обновление   содержания  предметов   технология,   информатика,   ОБЖ, биология, химия, география, физика;

ü сетевые формы реализации образовательных программ;

ü трансформация урока (урок на производстве, практика, проба, проект,

«полевые» исследования);

ü метапредметное, интегрированное обучение;

ü дистанционное образование;

ü тьюторское сопровождение детей;

ü общественно-профессиональные форумы («Большая перемена», «Жизнь — без преград» и др.)

РЕЗУЛЬТАТЫ
28 школ — Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 5 школ — ресурсных Центров поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологиям
70 школ, в которых уроки предметной области «Технология» организованы на базе технопарка

«Кванториум», СПО, предприятий

85 тыс. чел., охваченных основными

и дополнительными образовательными программами цифрового, естественно- научного и гуманитарного профилей

70% организаций, реализующих программы с использованием сетевой формы обучения 24,5 тысяч мест, созданных

в городских и сельских школах

 

 1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Успех каждого ребёнка»

Цель:

обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ü разработка индивидуального учебного плана;

ü формирование пула «сетевых» педагогов;

ü «перезагрузка» системы ранней профориентации: уроки на производстве, сеть корпоративных классов, профпробы на базе СПО;

ü реализация проекта «Билет в будущее», проведение уроков с использованием онлайн-платформы «Проектория»;

ü участие в программе «Кадры будущего для региона»;

ü партнерство с ведущими предприятиями реального сектора экономики;

ü внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

РЕЗУЛЬТАТЫ
Детский технопарк «Кванториум» в г. Тюмени, г. Тобольске Мобильный «Кванториум» (на основе автостанции)
87% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием 5% детей, обучающихся

в региональном центре «Новое поколение», созданного на базе ТюмГУ

18 тыс. обучающихся, получивших рекомендации согласно выбранным профкомпетенциям 57,1 тысяч обучающихся охвачены деятельностью детских технопарков

 

 1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Поддержка семей, имеющих детей»

Цель:

создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе в вопросах раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления            услуг                                            психолого- педагогической,             методической             и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей,  оставшихся без попечения родителей

МЕРОПРИЯТИЯ

ü изменение режима работы образовательных учреждений (переход на «семейный график»);

ü грантовая поддержка негосударственных и частных организаций, СОНКО;

ü использование      ресурса      федерального      портала                                 информационно- просветительской поддержки родителей

РЕЗУЛЬТАТЫ
Консультационные центры

для родителей «Точка опоры», оказывающих ежегодно 40 тыс. услуг

Ресурсный центр родительской компетентности «Яслеград»

в городе Тюмени

8% детей, получающих услуги на базе консультационно-методических пунктов в ДОУ (включая СОНКО, частный сектор) 34 тыс. родителей, получающих услуги психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи
75% родителей, удовлетворенных качеством оказываемых услуг

 

 1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Цифровая

образовательная среда»

Цель:

создание во всех муниципальных образованиях Тюменской области условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию                у                                                        обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно- коммуникационной                                                                инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

МЕРОПРИЯТИЯ:

ü использование web-ресурсов АИС «Электронная школа ТО», «Электронный детский сад», мобильного приложения «Образование 72»;

ü внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, утвержденной на федеральном уровне;

ü переход на электронный документооборот, электронный дневник / журнал;

ü цифровизация  учебного  процесса  (дистанционное обучение,                            электронные образовательные ресурсы, электронные библиотеки);

ü использование образовательных платформ (Учи.ру, Яндекс и др.)

РЕЗУЛЬТАТЫ
100% образовательных организаций:

§  подключенных к скоростному Интернет,

§  обновивших сайты,

§  внедривших модель цифровой образовательной среды

25% школ, внедривших в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии
90% обучающихся, имеющих

цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения

с использованием федеральной цифровой платформы

95% образовательных организаций общего, дополнительного, среднего профессионального образования, внедривших в деятельность

федеральную цифровую платформу

3 тыс. педагогов, повысивших квалификацию в области современных технологий 50% педработников школ, повысивших квалификацию в цифровой форме

с использованием ресурса «одного окна»

 

1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Учитель будущего»

 

Цель:

обеспечение внедрения в Тюменской области к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ü внедрение профессиональной диагностики и сертификации;

ü использование персонифицированных моделей повышения квалификации;

ü аттестация педагогов и руководителей образовательных учреждений в новом формате;

ü реализация гибких форм повышения профессионального мастерства;

ü реализация методического абонемента педагогических коллективов;

ü подготовка управленческих команд;

ü переход  на   горизонтальное обучение  (взаимообучение, коучинг,  сетевые сообщества, обмен опытом);

ü организация сквозных каникулярных сессий, единых методических дней;

ü развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ
3 Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
50% педагогических работников, вовлечённых в национальную систему профессионального роста 10% педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

 

1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Социальная активность»

 

Цель:

развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов

МЕРОПРИЯТИЯ

ü участие  в   конкурсах  грантов   и   субсидий,  направленных  на   поддержку социальных и добровольческих проектов;

ü реализация программы нематериального поощрения граждан, участвующих в социальных, добровольческих проектах;

ü развитие системы конкурсов, связанных с добровольчеством

ü реализация областного просветительского проекта «КультУРА жизни»;

ü организация     совместных     детско-семейных     проектов,     коворкинговых пространств, акций, meet-up и т.д.;

ü развитие     волонтерства     и      добровольчества     (детского,      семейного, педагогического);

ü работа  детских  и   молодежных  организаций  (РДШ,   Юнармия,  ЮИД,   ИТ- тимуровцы и др.);

ü поддержка общественных инициатив.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Региональный ресурсный центр

добровольчества

70% образовательных организаций, имеющих волонтерские центры
50% школ, внедривших целевую модель волонтерского отряда 195 тыс. чел. вовлечены в деятельность общественных объединений
100% школ вовлечены в деятельность Российского движения школьников 45% молодежи участвуют в творческой деятельности
20% граждан вовлечены в добровольческую деятельность 70% студентов участвуют в клубном студенческом движении
95% детей и родителей реализуют совместные детско-родительские проекты

 

1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Молодые профессионалы»

Цель:

модернизация                                       профессионального образования, в том числе посредством внедрения             адаптивных,                                 практико- ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году.

МЕРОПРИЯТИЯ

ü организация ГИА в формате демонстрационного экзамена;

ü проведение    лабораторно-практических  занятий    в    условиях    реального производства;

ü организация стажировок на базе предприятий;

ü реализация  трехсторонних соглашений  (правительство  –   работодатель  – СПО).

ü вовлечение общественно-деловых объединений в управление образованием.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Центр опережающей профессиональной подготовки 55 мастерских, оснащенных современным оборудованием
100% ПОО проводят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена 80% выпускников ПОО проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена
25% педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в Центре опережающей профессиональной подготовки 30% обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций приняли участие в профориентационных мероприятиях Центра опережающей профессиональной подготовки
500 преподавателей и мастеров пройдут повышение квалификации

по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия

70%            обучающихся                         среднего профессионального                    образования

вовлечены      в       различные                          формы наставничества

 

Федеральный проект

«Новые возможности для каждого»

Федеральный проект

«Социальные лифты для каждого»

Федеральный проект

«Экспорт образования»

ЦЕЛИ
Формирование системы Развитие системы Увеличение в два раза числа
непрерывного обновления профессиональных иностранных граждан,
профессиональных знаний, конкурсов, дающей обучающихся в вузах
приобретения новых навыков, гражданам возможности и научных организациях,
включая компетенции для профессионального реализация комплекса мер
цифровой экономики и карьерного роста по их трудоустройству
МЕРОПРИЯТИЯ
Создание платформы Формирование Развитие системы летних
непрерывного образования интеграционной онлайн- и зимних школ, ресурсных
и сервисов, обеспечивающих платформы системы центров, популяризирующих
навигацию граждан при выборе профессиональных углубленное изучение предметов
программ и организаций конкурсов в странах-партнерах
РЕЗУЛЬТАТЫ
Участие не менее Проведение системы Увеличение иностранных
20% научно-педагогических профессиональных граждан, обучающихся
работников в реализации конкурсов с участием в российских вузах,
программ непрерывного 1,7 млн. граждан реализация программ
образования России приграничного сотрудничества