Лучшие учителя МБОУ СОШ №18 г.Новороссийск.pptx
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.В.К.Коккинаки, молодой специалист Леписткина Анастасия Максимовна, провела отрытый урок в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Современный урок в начальной школе» 4а классе по русскому языку по теме: «Грамматические признаки глагола. Время глагола (настоящее, прошедшее, будущее)».
Авторы:
Гурьева Ольга Николаевна
МБОУ СОШ № 18 им.В.К.Коккинаки муниципального образования город Новороссийск
учитель начальных классов/педагог наставник
89180503770
Леписткина Анастасия Максимовна
МБОУ СОШ № 18 им.В.К.Коккинаки муниципального образования город Новороссийск
учитель начальных классов/молодой специалист
89886205489
2023 год -Год педагога и наставника.
Личный пример — не просто
лучший метод убеждения, а
единственный.
Альберт Швейцер.
Президентом В. В. Путиным 2023 год в России был провозглашён как год педагога и наставника. По словам президента: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200- летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет год учителя, год педагога, наставника».
В целях достижения результата Министерством просвещения Российской Федерации разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества с применением лучших практик обмена опытом федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы » национального проекта «Образование». В ней определено, что наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации.
В числе самых распространенных форм наставничества, хочется выделить форму, активно применяемую в МБОУ СОШ №18 им. В.К.Коккинаки города Новороссийска, «учитель – учитель».
В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива — норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе невысокие зарплаты, большинство молодых специалистов отдают приоритет комфорту работы. Но основная проблема лежит глубже.
Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему недостаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице, то есть – помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподает. Учитель — это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Когда молодой специалист начинает работать в школе, на него возлагается большое количество новых обязанностей, это и заполнение электронного журнала, и составление рабочих программ, тщательная подготовка к урокам, а также для своих учеников необходимо стать не только настоящим наставником, но и заслужить доверие родителей.
Приступив к реализации программы наставничества в нашей школе была проведена подготовка условий для запуска программы, сформирована база наставляемых, база наставников. Прошло формирование наставнических пар. Одной из таких стала: педагог-наставник- Гурьева Ольга Николаевна и молодой специалист- Леписткина Анастасия Максимовна.
Приняв на себя роль наставника, я в своей работе руководствуюсь следующими принципами:
- не навязывать своё мнение, а работать в диалоге
- слушать и услышать
- не настаивать, а убеждать
- направлять и мотивировать
- поощрять и оказывать моральную поддержку
- не обвинять, а поддерживать
- не разглашать внутреннюю информацию
Совместно с молодым педагогом составили план работы. Особое место отвели изучению нормативно-правовой базы, программ и методических рекомендаций. Был расписан график взаимопосещений уроков с последующим подробным анализом и самоанализом проведённого урока. Самоанализ урока даёт возможность критически отнестись к своей работе, закрепить успехи и проанализировать недостатки.
За годы работы в школе выстроила для себя целую систему, которую позиционирую как непрерывную связь урочной, внеурочной деятельности и внеклассной работы с применением современных технологий.
Сюда входят:
- системность занятий;
- акцент на развитие универсальных учебных действий, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в большом потоке информации;
- метапредметные связи;
- тесная связь содержания урока с жизнью;
- развитие мотивации к изучению предмета;
- создание атмосферы творческого взаимодействия учителя и учащегося;
- разнообразие форм работы с детьми;
- нацеленность на конкретный результат.
Предлагаю молодому педагогу разобрать каждый пункт системы, обозначить своё понимание и выстроить свой алгоритм работы по данному шаблону.
Совместно с наставником, молодой педагог выявляет свои сильные и слабые стороны, ищет пути решения проблемной ситуации. Учительская профессия сложна, она требует призвания. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.
У Анастасии сразу возникло много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Да и бумажно-отчётных вопросов было не меньше. И тут молодого педагога начинают терзать сомнения: « А моё ли это дело? Моё ли призвание? Не случайный ли он человек в школе?»
Самое главное – не опускать руки, не отчаиваться! Так скажет каждый опытный учитель.
Анастасия с детства мечтала стать учителем. Мотивацией для неё была бабушка-Трофимова Ирина Анатольевна, учитель биологии, бывший завуч/директор МБОУ СОШ №10. Под руководством наставника, молодой педагог осваивает педагогические методики, технологии, приемы работы с детьми, развивает в себе навыки адекватной самооценки. Появилось желание повышать свое образование. Поступила учиться в высшее учебное заведение по специальности «Педагог-психолог». Активно участвует в городских, международных профессиональных конкурсах.
Результаты работы радуют и наставника, и молодого педагога. Совместно с наставником подготовили и защитили на городском методическом объединении тему «Профориентационная работа, как модуль воспитательной программы в начальной школе».
В 2021 году Анастасия участник муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют». В 2022 году — призёр муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства «Современный урок в начальной школе» в номинации «Учителя, работающие в школе до 5 лет»
Оба педагога делятся полученными знаниями с молодыми педагогами школ муниципального образования города Новороссийск. Проводят открытые уроки для учителей города. Урок окружающего мира в 4 «А» классе на тему: «У Черного моря»- учитель Леписткина А.М. Урок русского языка в 3 «В» классе на тему «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»- учитель Гурьева О.Н.
Проработав три года в единой связке с наставником, молодой педагог ни на день не усомнилась в выборе профессии, но с каждым днем все больше убеждается, как это нелегко быть учителем. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Каждый учитель ставит перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть.
У Марка Твена есть интересный рассказ. В нём говорится: « На том свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного безделья, а живут люди в раю трудовой жизнью, как и на земле. Только отличается рай от земли одним: там каждый занимается делом ПО ПРИЗВАНИЮ. Безвестный сапожник стал там великим полководцем, а бездарный генерал – умелым токарем…».
Хорошо было бы добиться такого на этом свете, но часто бывает по-другому.
Что такое призвание? Это интерес, помноженный на труд. И множимое бывает в разы меньше, чем множитель, лишь тогда произведение – солидная величина.
Найти своё призвание – это половина успеха, а утвердиться в нём – это источник счастья.
Новости.01.04.2023 г.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.В.К.Коккинаки Гурьева Ольга Николаевна выступила на региональном этапе II Международного конкурса чтецов среди учителей и педагогов «Живая классика».
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.В.К.Коккинаки Гурьева Ольга Николаевна провела 3в классе открытый урок русского языка на тему: «Правописание мягкого знака(ь) на конце имён существительных после шипящих». На уроке присутствовали учителя начальных классов города.

В МБОУ СОШ № 18 им.В.К.Коккинаки МО город Новороссийск уже в течение 60 лет работает учителем русского языка и литературы заслуженный учитель Кубани – Арифова Людмила Исаевна. По семейным обстоятельствам ей пришлось оставить красивый восточный город Ташкент и переехать в город-герой Новороссийск. В 1975 году её временно принимают на работу в СОШ № 40. Через год освобождается место учителя русского языка и литературы в СОШ №18, и начинается долгая, кропотливая, добросовестная деятельность Людмилы Исаевны на Мефодиевке.
Первые несколько лет Арифова Л.И. работает в 5-7 классах. Ученики переходили в старшие классы, она тоже уже работала в 9-10. Это были чудесные годы! На каникулах ездили на экскурсии. Посетили места жизни и деятельности Л.Н. Толстого – Ясную Поляну, Москву. Были в Ленинграде – в доме-музее А.С. Пушкина, в Таганроге посмотрели чеховские места. Ребята со слезами на глазах слушали экскурсовода в Краснодоне, когда рассказывали о молодогвардейцах, их жизни и смерти. Много и часто ездила Людмила Исаевна на экскурсии. Но надо давать уроки, готовиться к ним. Она набирается опыта, совершенствует методику преподавания своего предмета. Её выбирают руководителем методического объединения района (Восточного округа), школы №18. Даёт открытые уроки в рамках школы, района, города, принимает участие в краевых и городских семинарах.
В 1983 году указом Министерства просвещения ей присвоено звание «Учитель-методист». Людмила Исаевна любит свой предмет, школа в её жизни на первом плане. Поурочные планы составляет по принципу: план должен помогать в четкой организации и проведении урока. На её уроках всегда виды работ с учащимися разнообразны. Это и разные виды диктантов, разборы предложений и слов, творческие работы, мультимедийные просмотры, познавательные проекты. Людмила Исаевна прикладывает максимум усилий и выдержки, чтобы её учащиеся выросли настоящими людьми. Результаты ОГЭ и ЕГЭ учащихся отличаются высоким качеством. На олимпиадах учащиеся занимали призовые места. Воспитанники Людмилы Исаевны успешно стремятся к овладению знаниями, а она от этого получает удовлетворение и вдохновение. Даёт открытые уроки, выступает на методических объединениях учителей города, на курсах учителей русского языка. И, конечно, управление образования увидело её заслуги.
В 1989 году Людмила Исаевна награждена значком «Отличник народного просвещения». Семь учеников этого замечательного учителя пошли по её стопам. Четыре выпускника, получив высшее образование, работают в школах учителями русского языка и литературы, а трое – журналистами, в Краснодаре и Москве. Людмила Исаевна с присущей ей добросовестностью и активностью участвует в проведении всей учебно-методической и воспитательной работы школы, ведет большую общественную работу.
В течение многих лет она была членом экспертной группы по аттестации учителей русского языка и литературы, членом медальной комиссии, экспертной комиссии по аттестации школ города. Людмила Исаевна делится опытом работы с молодыми учителями. Она и по сей день заряжает своей трудоспособностью коллектив. Людмила Исаевна воспитала двух прекрасных дочерей, которые получили высшее образование и работают на ответственных должностях, принимает участие в воспитании четырех внуков. Здоровья и успехов ей!
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.В.К.Коккинаки Леписткина Анастасия Максимовна провела отрытый урок по окружающему миру в 4а классе на тему: «У Чёрного моря» для молодых педагогов школ муниципального образования город Новороссийск.